Географический клоакинг
Еще один интересный вопрос с июльских Google SEO Office Hours.
Владелец сайта недоумевает, почему на страницах поисковой выдачи цены с его сайта показываются только в долларах, хотя у него есть и другие валюты.
Гуглоид Джон Мюллер резонно замечает, что на сайте у спрашивающего вывод валюты на ценнике реализован с помощью географического клоакинга, т.е. демонстрации разного содержимого по одному URL пользователям из различных географических зон.
А так как Googlebot сканирует сайты с американских айпишников, то и получает ценники в долларах, как американский пользователь.
При использовании географического клоакинга (собственно, как и любого другого) всегда следует иметь в виду, что краулер получит только один вариант страницы.
Иногда мне во время консультаций задают вопрос, почему в индексе Яндекса находится только версия страницы для Москвы, и нет версий для других городов. Причина та же самая - в этих случаях разные географические версии демонстрируются по одному и тому же URL в зависимости от местонахождения пользователя. Чтобы избежать этого, каждая версия страницы должна иметь свой уникальный URL.
0 Comments