Субъективная классификация современного отечественного SEO
Я вижу по меньшей мере четыре типа:
1) Поточные компании. "Регулярная армия". Есть один-два-три толковых специалиста, которые по сути ничего не решают, либо работают с VIP-клиентами, либо делают "аналитику", которую надо натянуть на поток, а это противоречивые вещи. В итоге аналитика аналитикой, а поток потоком, в лучшем случае аналитик пишет достаточно простые к исполнению потоком чек-листы. По факту поток заказов делают так называемые джуниоры-мидлы-синьоры, которые работают по стандартным схемам "собрал семантику - нагеренил лендинги - проспамил меты и сео-тексты" ("накупил ссылок" уже почти отвалилось).
2) Бутики. "Частные военные компании". Это те, кто не доросли до поточных, но очень хотят. Толковых специалистов – ноль или одна вторая, пытаются облизывать клиентов, брать харизмой фронтмена, но компетенций не хватает. Предел мечтаний - запилить свой сервис, и подсадить на него как можно большее количество подписчиков.
3) Фрилансеры. "Партизаны". Тут полный разброд, Попадаются толковые, но большинство некомпетентны. Портят рынок первым двум категориям.
4) Инхаус. "Личная охрана". Позволить могут немногие, но по факту самый предпочтительный вариант. Ибо есть личная ответственность за результат, являющаяся стимулом профессионально развиваться, не садясь на иглу поточных схем.
3 Comments
Остроумная классификация, особенно названия типов))).
ReplyСергей, а специалистов вроде вас, вы по такой классификации к какому типу относите тогда? Или какой-то отдельный тип может?
Я, скажем так, повышаю квалификацию SEO-специалистов разного типа, но, в основном, инхаус-специалиствов.
ReplyА по разбивке кого сколько? в процентах.
Reply